News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Виды комбайнов

News image

Очень большое количество наименований сельскохозяйственных культур выращивают наши крестьяне. Подходит время, и всё это великое ...

Комбайны с гелиоустановками

News image

Извечным вопросом, над которым бьются лучшие умы среди аграриев и не только – это вопрос о сокращении расходов на использование ...

Обслуживание тракторов:

Межосевая муфта трактора

News image

При применении межосевой муфты свободного хода передаточные числа трансмиссии подбирают таким образом, чтобы теоретические окруж...

Управляемость и поворачиваемость трактора

News image

Сельскохозяйственное производство связано с транспортировкой различных грузов: зерна, удобрений, горючего, кормов и др. Транспор...

Главная Новинки сельхозтехники Российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть


Российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть
Ремонт и обслуживание - Новинки сельхозтехники

российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть

В начале 2010 года разразился скандал: Минсельхоз России неожиданно для всех объявил, что государство более не будет субсидировать проценты по кредитам на приобретение отечественной сельхозтехники. Это означало, что нанесён очень сильный удар по российскому сельхозмашиностроению. Российская ассоциация производителей сельхозтехники «Росагромаш» собрала громкую пресс-конференцию и предприняла ряд других мер для корректировки решения Минсельхоза.
О сложившейся ситуации и перспективах российского рынка сельхозмашин обозреватель «АО» беседует с генеральным директором «Росагромаша» Евгением Корчевым.

– Евгений Анатольевич! Мне хотелось бы обсудить с вами положение в российском сельхозмашиностроении, которое сложилось в первые два месяца 2010 года. Но прежде давайте вспомним декабрь 2008 года: кризис нарастает, отечественные заводы сельскохозяйственного машиностроения пребывают в предынфарктном состоянии. В этой ситуации «Росагромашу» (тогда ещё «Союзагромашу») удалось-таки «пробить» несколько правительственных мер, о которых вы говорили в течение нескольких предыдущих лет. Главными из этих мер были две: повышение таможенных пошлин на ввоз импортных комбайнов и запрет государственного субсидирования кредитов, выдаваемых аграриям на приобретение импортной техники. Критики обвиняли вас в том, что таким образом вы ограничили аграриям доступ к высокотехнологичной западной технике, при том что российской замены аналогичного уровня просто не существует. Как вы сейчас, спустя год с лишним, оцениваете те свои действия?
– Те решения пошли исключительно на пользу российскому сельскому хозяйству.
Я сейчас только подумал: если бы тогда, в декабре 2008 года В. Путин не принял решение о том, что государство будет субсидировать только отечественную технику, то в этом году, когда с января Минсельхоз прекратил субсидировать вообще любую технику, мы, наверное, не стали бы так активно бороться с этим решением Минсельхоза.
Бороться за субсидию, которую забирают иностранцы, нам смысла нет. Иностранцы за неё тоже бороться не стали бы – для них этот вопрос не так существенен. А российские крестьяне сегодня разрознены, внятно и чётко не могут сформулировать свои требования и тоже не смогли бы побороться за то, чтобы государство продолжало субсидировать приобретаемую ими технику. Но поскольку государственные субсидии, которые хотел отнять Минсельхоз, предназначались отечественным производителям, мы посчитали своим долгом объяснить правительству, к каким последствиям может привести упомянутое решение Минсельхоза. Мы на днях встречались с руководством агрохолдингов, которым новая сельхозтехника очень нужна, и они говорили нам: спасибо, что настояли на своём. Аграрии понимают, что мы им помогли. Конечно, мы защищали свои интересы, потому что мы заинтересованы в развитии российского рынка сельхозтехники.
Но мы могли бы не вступать в дискуссии по поводу субсидий и просто сказать Минсельхозу: написано в Госпрограмме, что вы должны купить столько-то комбайнов, тракторов? Покупайте! Мы произвели – вы покупайте. На какие деньги вы будете покупать – нам всё равно. К счастью, до такого не дошло. Но это так, к слову.
К сожалению, в 2009 году нам удалось поднять импортные пошлины только на комбайны – таково было прямое поручение В. Путина после посещения им «Ростсельмаша». Мы же подавали заявление о повышении пошлин на 37 позиций импортной сельхозтехники, аналоги которой в России выпускаются. Но государство так и не приняло конкретное решение в полном объёме. Но по комбайнам меры были приняты, и теперь уже можно понять, насколько они эффективны.
Смотрите: с 1 января 2009 года на импортные комбайны повышается пошлина до 15%, но не менее 120 евро за киловатт, а на 1 января 2010 года мы уже имеем в России 6 новых инвестиционных проектов по производству комбайнов. CLAAS увеличивает локализацию и производственные площади в Краснодарском крае. «Ростсельмаш» инвестирует миллиард рублей в производство новых комбайнов. John Deere заявил об инвестициях в производство комбайнов в России. AGCO подписывает инвестиционное соглашение, CNH делает то же самое, в Тамбове планируется сборка финских комбайнов Sampo. Вот прямой эффект от повышения пошлин. От государства даже денег не потребовалось, надо было просто ввести некоторые ограничения.
И не надо эти ограничения, как в автопроме, делать запретительными. Пошлины не должны быть настолько неподъёмными, чтобы вообще ни один комбайн в Россию не заехал. Но должен быть некий барьер, чтобы производить технику в России было выгоднее, чем ввозить её из-за рубежа.
Нам теперь иногда говорят: вы же себе хуже делаете, раньше российские сельхозмашиностроители были монополистами, а теперь вы себе нажили конкурентов, и вам будет хуже. Да не будет! Будет лучше. Потому что начнёт развиваться производство комплектующих. Возникнет кооперация между новыми заводами, потому что какие-то компоненты разумнее друг у друга покупать, как это происходит во всём мире. Пойдут инвестиции в персонал, в России появятся соответствующие учебные заведения. Машиноиспытательные станции будут развиваться. Так что конкуренция не вредит, а помогает.
Кроме всего прочего, предлагая меры по защите российского рынка, мы не изобретали велосипеда. Многие страны делают то же самое. Показательный пример – Бразилия, где сельхозмашиностроение развивается очень динамично. Почему? Потому что кредиты выдаются только на приобретение бразильской или аргентинской техники (у Бразилии и Аргентины общее экономическое пространство) и введены ощутимые пошлины на ввоз готовой техники из-за рубежа. И больше ничего не надо. Сейчас в Бразилии мировые гиганты построили заводы по производству тракторов, комбайнов, прочей техники, там много совместных предприятий. Чем плох такой результат?
Возвращаясь в декабрь 2008 года, я хочу напомнить, что тогда уже было ясно, что рынок сельхозтехники в России упадёт. Это было очевидно: рынок держался на кредитах, банковские ставки выросли, кредиты стали для многих недоступны. Мы говорили правительству: если вы введёте предлагаемые нами меры, то российская часть рынка упадет чуть-чуть меньше, чем импортная. Если меры не ввести, мы в лучшем случае упадём одинаково. Но импортёры потом наверстают упущенное, а если убить производство в России, распустить людей по домам, потом уже ничего не восстановить. Правительство нас послушало. И результат: рынок в денежном измерении упал на 70%, при этом импорт сократился в 6 раз, а внутреннее производство – только в 2 раза.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

Агрегаты для глубокого рыхления без оборота пласта

В современных условиях сельскохозяйственного производства невозможно полностью избавиться от уплотняющего воздействия на почву м...

News image

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ: КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Мировой кризис затронул все страны, но из крупнейших экономик он больнее всего ударил по России. В I квартале 2009 года падение ...

News image

Брянсксельмаш планирует расширяться

7 июля руководители города Брянска в рамках проекта «рабочая среда» посетили ЗАО СП «Брянсксельмаш». «Рабочая среда» — это п...

News image

Фермерские грезы: Экологичный трактор

Европейские разработчики создали впечатляющий NH2 — первый в мире трактор на топливных элементах. Работа в поле давно не была та...

News image

Косилки MacDon: новая возможность увеличить эффективность уборки

Преимущества самоходных косилок MacDon При уборке колосовых культур самоходные косилки MacDon позволяют начать уборку урожая на...

News image

Проблемы поиска и заказа запчастей для тракторов

Производство и торговля запасными частями существуют для поддержания машинно-тракторного парка в состоянии постоянной техническо...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Ремонт привода насоса НШ 100А-3Л мотора трактора

Сначала снимаем насос, предварительно закрыв кран подвода масла к нему на левом гидробаке, аккурат...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

Смарт-квартиры в Одессе в аренду или для приобретения и все прелести

Если сравнивать с предыдущим годом, с наступлением нового, жилая недвижимость начала постепенно набирать достаточно высо...

«Ростсельмаш» начал производство шикарных комбайнов

На заводе "Ростсельмаш" было начато производство зерноуборочного комбайна РСМ-161. Руководителю Павловской МТС из Вороне...

Для чего нужна нанокерамика для авто?

В связи с тем, что сегодня стало появляться все больше различных покрытий для защиты автомобиля, все больше людей начали...

Amazone – вперёд по намеченному курсу

В 2009 году оборот компании Amazone составил 290 млн. евро, это второй по величине результат, а оборот в Западной Евро...

Прицепная техника:

News image

Механизмы заднего колеса полунавесных плугов

Механизмы заднего колеса полунавесных плугов необходимы для установки требуемого положения заднего корпуса тракторного плуга при его работе и трансп...

News image

История плуга в России

В России плугом начали пользоваться в районах лесостепной полосы уже в 8 тысячелетии н.э., но это были еще совсем примитивные конструкции. Началом р...