News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Трактор и комбайн

News image

Трактор и комбайн. Это два неотъемлемых атрибута сельской жизни. Практически на всех пейзажах на сельскую тему изображаются эти ...

Зерноуборочный комбайн. История развития зерноуборочной техники

News image

В последние годы значительно расширились исследования по интенсификации обмола и очистки зерна за счет применения ультразвука, э...

Обслуживание тракторов:

Харьковский тракторостроительный завод

News image

В 1922 году, в связи с необходимостью производства большого количества гусеничных тракторов большой мощности в Советском союзе Х...

Новая серия трактов John Deere 8R и 8RT с диапазоном мощности от 225 д

News image

В августе 2009 года компания Джон Дир презентовала новую серию тракторов 8R, который придет на смену тракторам серии 8030 и буде...

Главная Новинки сельхозтехники Российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть


Российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть
Ремонт и обслуживание - Новинки сельхозтехники

российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть

В начале 2010 года разразился скандал: Минсельхоз России неожиданно для всех объявил, что государство более не будет субсидировать проценты по кредитам на приобретение отечественной сельхозтехники. Это означало, что нанесён очень сильный удар по российскому сельхозмашиностроению. Российская ассоциация производителей сельхозтехники «Росагромаш» собрала громкую пресс-конференцию и предприняла ряд других мер для корректировки решения Минсельхоза.
О сложившейся ситуации и перспективах российского рынка сельхозмашин обозреватель «АО» беседует с генеральным директором «Росагромаша» Евгением Корчевым.

– Евгений Анатольевич! Мне хотелось бы обсудить с вами положение в российском сельхозмашиностроении, которое сложилось в первые два месяца 2010 года. Но прежде давайте вспомним декабрь 2008 года: кризис нарастает, отечественные заводы сельскохозяйственного машиностроения пребывают в предынфарктном состоянии. В этой ситуации «Росагромашу» (тогда ещё «Союзагромашу») удалось-таки «пробить» несколько правительственных мер, о которых вы говорили в течение нескольких предыдущих лет. Главными из этих мер были две: повышение таможенных пошлин на ввоз импортных комбайнов и запрет государственного субсидирования кредитов, выдаваемых аграриям на приобретение импортной техники. Критики обвиняли вас в том, что таким образом вы ограничили аграриям доступ к высокотехнологичной западной технике, при том что российской замены аналогичного уровня просто не существует. Как вы сейчас, спустя год с лишним, оцениваете те свои действия?
– Те решения пошли исключительно на пользу российскому сельскому хозяйству.
Я сейчас только подумал: если бы тогда, в декабре 2008 года В. Путин не принял решение о том, что государство будет субсидировать только отечественную технику, то в этом году, когда с января Минсельхоз прекратил субсидировать вообще любую технику, мы, наверное, не стали бы так активно бороться с этим решением Минсельхоза.
Бороться за субсидию, которую забирают иностранцы, нам смысла нет. Иностранцы за неё тоже бороться не стали бы – для них этот вопрос не так существенен. А российские крестьяне сегодня разрознены, внятно и чётко не могут сформулировать свои требования и тоже не смогли бы побороться за то, чтобы государство продолжало субсидировать приобретаемую ими технику. Но поскольку государственные субсидии, которые хотел отнять Минсельхоз, предназначались отечественным производителям, мы посчитали своим долгом объяснить правительству, к каким последствиям может привести упомянутое решение Минсельхоза. Мы на днях встречались с руководством агрохолдингов, которым новая сельхозтехника очень нужна, и они говорили нам: спасибо, что настояли на своём. Аграрии понимают, что мы им помогли. Конечно, мы защищали свои интересы, потому что мы заинтересованы в развитии российского рынка сельхозтехники.
Но мы могли бы не вступать в дискуссии по поводу субсидий и просто сказать Минсельхозу: написано в Госпрограмме, что вы должны купить столько-то комбайнов, тракторов? Покупайте! Мы произвели – вы покупайте. На какие деньги вы будете покупать – нам всё равно. К счастью, до такого не дошло. Но это так, к слову.
К сожалению, в 2009 году нам удалось поднять импортные пошлины только на комбайны – таково было прямое поручение В. Путина после посещения им «Ростсельмаша». Мы же подавали заявление о повышении пошлин на 37 позиций импортной сельхозтехники, аналоги которой в России выпускаются. Но государство так и не приняло конкретное решение в полном объёме. Но по комбайнам меры были приняты, и теперь уже можно понять, насколько они эффективны.
Смотрите: с 1 января 2009 года на импортные комбайны повышается пошлина до 15%, но не менее 120 евро за киловатт, а на 1 января 2010 года мы уже имеем в России 6 новых инвестиционных проектов по производству комбайнов. CLAAS увеличивает локализацию и производственные площади в Краснодарском крае. «Ростсельмаш» инвестирует миллиард рублей в производство новых комбайнов. John Deere заявил об инвестициях в производство комбайнов в России. AGCO подписывает инвестиционное соглашение, CNH делает то же самое, в Тамбове планируется сборка финских комбайнов Sampo. Вот прямой эффект от повышения пошлин. От государства даже денег не потребовалось, надо было просто ввести некоторые ограничения.
И не надо эти ограничения, как в автопроме, делать запретительными. Пошлины не должны быть настолько неподъёмными, чтобы вообще ни один комбайн в Россию не заехал. Но должен быть некий барьер, чтобы производить технику в России было выгоднее, чем ввозить её из-за рубежа.
Нам теперь иногда говорят: вы же себе хуже делаете, раньше российские сельхозмашиностроители были монополистами, а теперь вы себе нажили конкурентов, и вам будет хуже. Да не будет! Будет лучше. Потому что начнёт развиваться производство комплектующих. Возникнет кооперация между новыми заводами, потому что какие-то компоненты разумнее друг у друга покупать, как это происходит во всём мире. Пойдут инвестиции в персонал, в России появятся соответствующие учебные заведения. Машиноиспытательные станции будут развиваться. Так что конкуренция не вредит, а помогает.
Кроме всего прочего, предлагая меры по защите российского рынка, мы не изобретали велосипеда. Многие страны делают то же самое. Показательный пример – Бразилия, где сельхозмашиностроение развивается очень динамично. Почему? Потому что кредиты выдаются только на приобретение бразильской или аргентинской техники (у Бразилии и Аргентины общее экономическое пространство) и введены ощутимые пошлины на ввоз готовой техники из-за рубежа. И больше ничего не надо. Сейчас в Бразилии мировые гиганты построили заводы по производству тракторов, комбайнов, прочей техники, там много совместных предприятий. Чем плох такой результат?
Возвращаясь в декабрь 2008 года, я хочу напомнить, что тогда уже было ясно, что рынок сельхозтехники в России упадёт. Это было очевидно: рынок держался на кредитах, банковские ставки выросли, кредиты стали для многих недоступны. Мы говорили правительству: если вы введёте предлагаемые нами меры, то российская часть рынка упадет чуть-чуть меньше, чем импортная. Если меры не ввести, мы в лучшем случае упадём одинаково. Но импортёры потом наверстают упущенное, а если убить производство в России, распустить людей по домам, потом уже ничего не восстановить. Правительство нас послушало. И результат: рынок в денежном измерении упал на 70%, при этом импорт сократился в 6 раз, а внутреннее производство – только в 2 раза.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

Фермерские грезы: Экологичный трактор

Европейские разработчики создали впечатляющий NH2 — первый в мире трактор на топливных элементах. Работа в поле давно не была та...

News image

Проблемы поиска и заказа запчастей для тракторов

Производство и торговля запасными частями существуют для поддержания машинно-тракторного парка в состоянии постоянной техническо...

News image

Беларусь: Гомсельмаш в январе-мае увеличил экспорт продукции на 3,5%

П О Гомсельмаш в январе-мае 2010 года увеличило объем экспорта товарной продукции на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом ...

News image

Продажа отечественной сельскохозяйственной техники

Минсельхоз России утверждает, что отечественный парк сельхозмашин обновился за последние 5 лет лишь на 15%. Ассоциация «Росагром...

News image

Брянсксельмаш планирует расширяться

7 июля руководители города Брянска в рамках проекта «рабочая среда» посетили ЗАО СП «Брянсксельмаш». «Рабочая среда» — это п...

News image

AMAZONE УДВАИВАЕТ МОЩНОСТИ В PARTS CENTER WORLDWIDE

Надежное и быстрое снабжение запчастями становится все более важным фактором рыночного успеха для производителя сельскохозяйстве...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Ремонт акселератора в двигателях тракторов Т130, Т170 и

Чтобы грамотно отремонтировать акселератор, снимите его. Это происходит отсоединением непосредстве...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

«Агромашхолдинг» представил своим дилерам новую партнерскую программу

3 декабря 2009 года компания «Агромашхолдинг», специализированное торговое подразделение машиностроительного холдинга ...

Производство посевных комплексов на «Агромастере»

28 мая 2008 года Президент РТ Шаймиев М.Ш. посетил производственную компанию «Агромастер» и ознакомился с производство...

ПО «Гомсельмаш» ставит на производство новый зерноуборочный комбайн

Государственная комиссия рекомендовала к постановке в серийное производство новый самоходный зерноуборочный комбайн КЗ...

Почему мотоблок Нева – лучший выбор?

Мотоблоки Нева производятся на заводе Красный Октябрь, который находится в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что данный ...

Прицепная техника:

News image

Задачи вспашки

Зяблевая вспашка земель, имеющих старопахотную почву, и первичную вспашку целинной земли выполняется с помощью лемешного тракторного плуга, оснащенн...

News image

Вспомогательные элементы корпуса тракторного плуга

К вспомогательным элементам корпуса относятся полевые доски и стойки корпусов. Полевые доски необходимы для опоры тракторного плуга. Полевые доски у...