News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Американское чудо

News image

В Соединенных Штатах Америки не так давно был разработан новый вид сельскохозяйственных комбайнов на гусеничном ходу. Его особен...

Роль МСУ в работе комбайна

News image

Роль МСУ при работе комбайна доказан то факт, что чем больше объем производительности комбайна тем больше вероятность полного сб...

Обслуживание тракторов:

Требования рационального использования тракторов

News image

1. Тракторы должны быть энергонасыщенными, т. е. иметь резервную мощность для выполнения основных сельскохозяйственных работ в с...

Новая серия трактов John Deere 8R и 8RT с диапазоном мощности от 225 д

News image

В августе 2009 года компания Джон Дир презентовала новую серию тракторов 8R, который придет на смену тракторам серии 8030 и буде...

Главная Обслуживание тракторов Изобретатель трактора


Изобретатель трактора
Ремонт и обслуживание - Обслуживание тракторов

изобретатель трактора

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО. НО ЕСЛИ ИМЯ СОЗДАТЕЛЯ КОЛЕСА ЗАТЕРЯНО В ГЛУБИНЕ ВЕКОВ, ТО ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ГУСЕНИЦЫ, ОТ КОТОРОЙ ПОШЛИ ТРАКТОРЫ, ТАНКИ, ИЗВЕСТЕН. ЭТО РУССКИЙ КРЕСТЬЯНИН ФЕДОР АБРАМОВИЧ БЛИНОВ.

Родился Блинов в 1827 году в селе Никольском, Вольского уезда. Саратовской губернии. Родители были крепостными. Обычное крестьянское детство того времени - работа с малых лет, барщина на помещика. С техникой впервые познакомился, работая с отцом в кузнице. Едва овладев грамотой, стал много читать. Попадались книги и по «механическому делу». Тогда-то и возник его интерес к технике, желание познакомиться с ней на практике. Где в то время проще всего мог реализовать это желание крестьянский парень из приволжской деревни? Конечно же на Волге, по которой ходят красавцы пароходы - чудеса техники!

Получив у помещика «вольную», Блинов отправляется на Волгу. На пароход удалось устроиться не сразу - сначала работал грузчиком, бурлаком. В конце концов поступил на пароход «Геркулес», на котором служил почти четверть века- кочегаром, помощником машиниста, машинистом. По всему волжскому пароходству он слыл опытным механиком, способным не только отремонтировать оборудование, но и улучшить любую машину, изготовить сложную деталь. Однажды в разгар навигации на «Геркулесе» лопнул гребной вал, приводившийся от двух паровых машин и вращавший водяные колеса. Изготовление и замена вала влекли за собой большой простой и, соответственно, убытки для хозяина. Мастера, к которым обратился владелец парохода купец Мешков, отказались ремонтировать вал. Все считали, что нужен новый. Тогда Блинов предложил неожиданное решение - разрезать вал на две части, чтобы паровые машины раздельно приводили гребные колеса. Это значительно ускорило ремонт и. улучшило маневренность - «Геркулес» мог свободно поворачиваться даже на месте, выключая одну из машин.

Блинова приглашают для консультаций, стараются переманить на другие пароходы, суля повышенное жалованье. Но он вообще бросает работу. В начале 1877 года, скопив кой-какие деньги, Блинов возвращается в родное Никольское. Он решил заняться свободной творческой деятельностью - мечтает построить «самоход», который облегчил бы крестьянский труд на пахоте и во всякого рода перевозках.Сначала он изобретает в 1877 году «вагон» на гусеничном ходу. Он напоминал железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колес. «Бесконечные рельсы» «вагона» представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звездочки. В передней части опорной рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки. «Вагон» имел тормозное устройство типа «горного упора», которое использовалось при движении под уклон. По существу, это был первый гусеничный прицеп.

При всей кажущейся простоте «цепеобразного устройства» Блинова оно содержало все элементы современного гусеничного движителя, и, несмотря на столетний прогресс конструкторской мысли, предложенный Блиновым принцип остался неизменным по сей день.

Разработав проект «вагона», Блинов обращается к различным предпринимателям с просьбой оказать содействие в его постройке. Все отказывают. Приходится рассчитывать на самого себя. Чтобы иметь какие-то свободные средства на изобретательство, Блинов ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин. В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.

К слову сказать, у Блинова было ценнейшее для изобретателя качество - все, что он придумывал, он мог сам и сделать, выполнял литейные, токарные, слесарные, столярные работы. Если ему говорили, что ту или иную деталь нельзя изготовить, он немедленно засучивал рукава и доказывал обратное.

В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошел с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Федору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам...»

В начале 1880 года Федор Абрамович переезжает а уездный город Вольск, где устраивается механиком на цементный завод с условием, что ему предоставят возможность построить «вагон». Одновременно он занимается устройством городского водопровода и по заказам купцов проектирует быстроходные речные буксиры. Летом 1880 года «вагон» построен, и Блинов испытывает его на пахоте, грунтовых дорогах и даже на болотистой местности. Испытания подтвердили работоспособность и показали преимущества гусеничного хода по сравнению с колесным. В пароконной упряжке «вагон» мог перевозить груз, для перевозки которого на колесной тележке требовалось не менее десяти лошадей.

Затем последовали официальные испытания, о которых «Саратовский листок» писал 8 января 1881 года: «Вольск, 3 января (от нашего корреспондента). Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, нагруженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».

Осенью 1881 года Блинов переезжает в город Балаково Саратовской губернии, неподалеку от Вольска. Там он организует ремонтные мастерские и приступает к строительству «самохода» - трактора на гусеничном ходу. Одновременно выполняет многочисленные заказы по ремонту и изготовлению сельскохозяйственного инвентаря. Но дела по строительству «самохода» идут медленно: не хватает денег, квалифицированных рабочих, оборудования. В 1887 году Блинов арендует небольшой чугунолитейный завод «Благословление», на котором налаживает широкий выпуск пожарных насосов, чтобы решить финансовые проблемы. В 1888 году первый образец «самохода» был изготовлен. Он имел устройство, аналогичное «вагону», но вместо пароконной упряжки был установлен паровой котел на шесть атмосфер, работавший на нефти. Котел приводил в движение две тихоходные паровые машины мощностью 10-12 лошадиных сил при 40 оборотах в минуту. Движение от паровых машин к ведущим звездочкам гусеничного хода передавалось литыми чугунными шестернями. Каждая гусеница приводилась отдельно. Поворот «самохода» обеспечивался выключением или включением соответствующей машины.

Машина развивала скорость до трех верст в час и имела тяговое усилие 1100-1200 килограммов. Этого было достаточно для работы с несколькими плугами.

Строился «самоход» долго, за это время отдельные его узлы неоднократно были опробованы. Но Блинов настолько ответственно относился к своей работе, что, когда машина была уже полностью готова, еще месяц испытывал ее во всевозможных условиях, никому не показывая. Только когда сам был совершенно уверен во всем, представил свое детище людям. Не просто демонстрировал, но и объяснял конструкцию, рассказывал о преимуществах механической тяги в сельском хозяйстве.

Свой «самоход» Блинов дважды выставлял на русских промышленных выставках. В 1889 году он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. Изобретатель был награжден серебряной медалью (такую же награду получила одна помещичья экономия за мочала и рогожи), но тем все и ограничилось. В 1896 году улучшенная конструкция «самохода» демонстрировалась на Нижегородской промышленной и художественной выставке. Блинов возлагал на нее большие надежды, рассчитывая, что «самоход» получит официальное признание. Демонстрируя его многочисленным посетителям выставки, он называл его «паровозом для грунтовых дорог», подчеркивал важность для сельского хозяйства. Однако и на сей раз никакой пользы для реализации изобретения не было. Блинов получил на выставке серебряную медаль... за пожарный насос и похвальную грамоту за «самоход».

- Не поняли меня купцы,- сказал после выставки Блинов своему помощнику Я. Мамину. - А ты доживешь, увидишь, какое значение будут иметь «самоходы» для русских людей.

Иностранцы поняли лучше. Там же, на выставке, Блинов получил предложение одной немецкой фирмы продать «самоход» за хорошие деньги Предполагалось организовать широкий выпуск.

Федор Абрамович, испытывавший к тому времени серьезные денежные затруднения, предложение тем не менее не принял, мотивировав свое решение, по словам дочери Устиньи Федоровны, так: «Я русский мужик, думал и делал для России».

Несмотря на ухудшение здоровья, Блинов продолжал совершенствовать свой трактор. Много работал над тем, чтобы заменить котел двигателем внутреннего сгорания.

Умер Блинов в 1902 году. Он намного опередил иностранную технику того времени, заложив основы тракторостроения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

Сравнение с зарубежной сельхозтехникой

Как гласит известная русская пословица, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. И действительно – представленное журналис...

News image

Claas Tucano 450 лидирует в тендере

АПК «Стойленская нива» планирует в ближайшее время увеличить свой парк сельхозтехники. Для принятия более точного решения, какую...

News image

Кто есть кто на российском рынке колёсных тракторов

Колесные тракторы тягового класса 0,9-1,4 в агрегате с навесными, полуприцепными и прицепными орудиями используются для предпо...

News image

Agrifac Machinery B.V. приобретает часть компании Matrix Agritech

Голландский производитель сельхозтехники Agrifac Machinery B.V. достиг соглашения с компанией Kuiken N.V

News image

Первый комбайн ACROS с «автопилотом»

Компания Ростсельмаш начала установку на комбайны систем автовождения по сигналу GPS. Первый образец, комбайн ACROS 530, прошел ...

News image

Фермерские грезы: Экологичный трактор

Европейские разработчики создали впечатляющий NH2 — первый в мире трактор на топливных элементах. Работа в поле давно не была та...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Бортовое устройство трактора

При рассмотрении общего устройства гусеничного трактора было установлено, что поворот его осуществ...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

Где купить детскую кроватку 9 в 1 недорого?

Ожидающиеся рождение ребенка в семье, ставит перед будущими родителями множество задач, им следует: заказать детскую кро...

В Крыму существенно сократилось производство сельхозпродукции

За пять первых месяцев нынешнего года суммарный объем производства сельхоз продукции в Крыму снизился на 13.1% в сравнен...

Настройка и установка видеонаблюдения на заводах

Видеонаблюдение на заводах позволяет получить действительно большую выгоду. Настройка и установка видеонаблюдения поможе...

Во всей красе – на «Золотой Ниве-2010»

Техника TERRION показала себя во всей красе на 10-ой юбилейной Международной сельскохозяйственной выставке «Золотая Ни...

Прицепная техника:

News image

Механизмы заднего колеса полунавесных плугов

Механизмы заднего колеса полунавесных плугов необходимы для установки требуемого положения заднего корпуса тракторного плуга при его работе и трансп...

News image

Дисковый и комбинированный корпус тракторных плугов

Дисковый корпус у тракторных плугов применяется на тех полях, почва которых тяжелая твердая и засоренная древесными корнями. Хороши эти плуги и при ...