News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Процесс зерноуборочного комбайна

News image

Перед каждым видом вне зависимости от модификации сельскохозяйственного зерноуборочного комбайна, стоит нелегкая задача. Его про...

Появление самоходных зерноуборочных комбайнов

News image

Создателем первого самоходного зерноуборочного комбайна стала американская компания «Holt». Именно она выпустила первую модель к...

Обслуживание тракторов:

Управляемость и поворачиваемость трактора

News image

Сельскохозяйственное производство связано с транспортировкой различных грузов: зерна, удобрений, горючего, кормов и др. Транспор...

История трактора

News image

Первый паровой двигатель, который использовался для сельскохозяйственных тракторов, был разработан в 1868 году. Такие трактора п...

Главная Ремонт трактора Тракторная коробка передач М-1


Тракторная коробка передач М-1
Ремонт и обслуживание - Ремонт трактора

тракторная коробка передач м-1

Коробка передач М-1 выполнена по схеме трехступенчатой системы с некоторыми изменениями. Для бесшумности работы и безударного переключения шестерни постоянного зацепления и второй передачи изготовлены косозубыми; последние ввиду трудности переключения находятся в постоянном зацеплении при свободной посадке шестерни второй передачи на вторичном валике без продольного перемещения. Включение второй и прямой передач осуществляется специальной муфтой, которая может перемещаться вдоль и вступать в зацепление с зубьями ступиц шестерен и, давая прямую и вторую передачи. В первом случае муфта связывает в одно целое первичный и вторичный валы, а во втором - вторичный вал с шестерней 8 второй передачи.

Осевые усилия шестерен промежуточного вала воспринимаются специальными упорными шайбами, помещенными между торцами блока шестерен и стенками коробки. Для бесшумности включения муфты дополнительные зубья шестерен и через один укорочены, а внутренние зубья муфты через один удалены; такое устройство делает соединение зубьев более свободными, даже при различных скоростях их. Чтобы избежать упора зубьев торцами, последние несколько заострены, что обеспечивает их вхождение даже при расположении один против другого. Первичный вал является также валом сцепления; он выполнен за одно целое с основной и дополнительной шестернями, лежит в двух шариковых подшипниках и внутри имеет выточку для опоры вторичного вала. Промежуточное устройство состоит из блока шестерен сидящего на роликах со втулкой между ними; ролики расположены на оси , жестко закрепленной в картере коробки. Вторичный вал имеет шлицы и левым концом опирается на роликовый подшипник, находящийся внутри первичного вала, а правым - на шариковый подшипник, закрепленный в задней вертикальной стенке коробки передач. Ось заднего хода закреплена так же, как в промежуточном устройстве. Картер коробки передач отливается вместе с кожухом (картером) сцепления; крепление кожуха сцепления болтами к картеру двигателя объединяет двигатель, сцепление и коробку передач в одно целое.

Этот блок своей задней частью, через кронштейн, привернутый к коробке передач двумя опорными поверхностями, покоится на резиновых подушках, установленных в поперечине рамы. Блок имеет также среднюю точку подвеса: в передней части коробки передач закреплена поперечная рессора, связанная с рамой.

В крышке сосредоточены органы управления коробкой; вилка муфты и вилка каретки жестко закреплены каждая в своем ползуне, который может перемещаться вдоль крышки. На левом ползуне сидит вилка муфты, а на правом - вилка каретки. Продольное перемещение ползунов происходит под воздействием рычага, могущего качаться в кронштейне, прикрепленном к поперечине рамы, чтобы колебания блока за счет упругой подвески не передавались на рычаг управления коробкой.

Отведением ручки из нейтрального положения налево внутренний конец рычага, перемещаясь направо, попадает в выемку ползуна каретки; движение ручки назад (к водителю) выводит каретку вперед и дает первую передачу. Остальные перемещения ручки ясны из схемы.

Для недопущения включения двух передач и выхода шестерен из зацепления от сотрясений в крышке коробки имеется замок-фиксатор. В поперечном сверлении крышки между передними концами ползунов расположены стопоры с выступами, входящими в выемки ползунов и фиксирующими положение ползунов-вилок-шестерен; между стопорами находится распорная пружина, сжимающаяся при сдвиге одного из ползунов. Устройство не допускает одновременного перемещения ползунов - это достигается тем, что оба стопора не могут быть одновременно введены в отверстие, так как они почти вплотную подходят друг к другу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

УЧИТЬСЯ ХОРОШО, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В CLAAS

«Учиться, чтобы стать лучше!» – этот слоган CLAAS Academy, структурного подразделения немецкой компании CLAAS, крупнейшего произ...

News image

Косилки MacDon: новая возможность увеличить эффективность уборки

Преимущества самоходных косилок MacDon При уборке колосовых культур самоходные косилки MacDon позволяют начать уборку урожая на...

News image

ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ РОСТСЕЛЬМАШ: ГРАМОТНЫЙ ВЫБОР

Да, именно от техники, работающей в поле в течение каких-то нескольких недель, зависит успех целого года работы. И эти несколько...

News image

Российские аграрии доверяют белорусской технике

Жатва – это всегда главный экзамен для хлебороба, и чтобы выдержать его, нужна твердая уверенность в своих возможностях. И прежд...

News image

Посевные комплексы «AGRATOR» – оптимальный вариант

Технология выращивания зерновых с применением стерневых посевных комплексов «AGRATOR» предельно проста. («AGRATOR» – новое назва...

News image

Нужна мощная машиностроительная корпорация для модернизации АПК

Не может не радовать, что наконец-то политическое руководство вплотную приступило к решению таких узловых для подъема сельского ...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Проверка механизма натяжения ремней вентилятора двигате

Проверка механизма натяжения происходит поэтапно: - Сначала необходимо отвинтить 4 болта для того,...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

Как сделать лопату для трактора?

На технически правильном языке, тракторную лопату называют отвалом. Её устанавливают фронтально в качестве навесного обо...

Выбираем хорошую стоматологическую клинику

Периодически от зубной боли страдает около 60-70% жителей планеты Земля. Именно такие цифры дает статистика. Это объясня...

ТРАКТОРЫ ATLES – ДЛЯ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ

«Компания CLAAS еще в 2008 г. приняла решение о расширении модельного ряда производимой техники на заводе ООО «КЛААС» ...

Система привода «Long-Life-Drive» от AMAZONE

Машины для активной обработки почвы особенно подвержены сильным нагрузкам, поскольку в переменных условиях должны пере...

Прицепная техника:

News image

Классификация тракторных плугов

Конструкцию любого тракторного плуга можно представить в виде рамы, на которую установлены рабочие органы, механизмы регулирования, опорные колеса, ...

News image

Как правильно выбрать полевой каток

При проведении сельскохозяйственных работ, требующих применения сельскохозяйственного катка, очень важно определиться с выбором конкретной наиболее ...