News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Перспективы развития комбайнов

News image

Все мы привыкли видеть, как трудятся на наших полях большие комбайны. На первый взгляд кажется, что улучшить его уже невозможно,...

Элементы свеклоуборочного комбайна

News image

Уборка сахарной свеклы дело нелёгкое. Эта работа состоит из многих трудоёмких процессов. Ведь сахарная свекла, как и картофель, ...

Обслуживание тракторов:

О тракторах

News image

Среди множества используемых человеком машин тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энер...

Уменьшение вредного воздействия тракторов на урожай

News image

Важной тенденцией в тракторостроении является уменьшение вредного воздействия тракторов на плодородие почвы и урожай сельскохозя...

Главная Ремонт трактора Тракторная коробка передач М-1


Тракторная коробка передач М-1
Ремонт и обслуживание - Ремонт трактора

тракторная коробка передач м-1

Коробка передач М-1 выполнена по схеме трехступенчатой системы с некоторыми изменениями. Для бесшумности работы и безударного переключения шестерни постоянного зацепления и второй передачи изготовлены косозубыми; последние ввиду трудности переключения находятся в постоянном зацеплении при свободной посадке шестерни второй передачи на вторичном валике без продольного перемещения. Включение второй и прямой передач осуществляется специальной муфтой, которая может перемещаться вдоль и вступать в зацепление с зубьями ступиц шестерен и, давая прямую и вторую передачи. В первом случае муфта связывает в одно целое первичный и вторичный валы, а во втором - вторичный вал с шестерней 8 второй передачи.

Осевые усилия шестерен промежуточного вала воспринимаются специальными упорными шайбами, помещенными между торцами блока шестерен и стенками коробки. Для бесшумности включения муфты дополнительные зубья шестерен и через один укорочены, а внутренние зубья муфты через один удалены; такое устройство делает соединение зубьев более свободными, даже при различных скоростях их. Чтобы избежать упора зубьев торцами, последние несколько заострены, что обеспечивает их вхождение даже при расположении один против другого. Первичный вал является также валом сцепления; он выполнен за одно целое с основной и дополнительной шестернями, лежит в двух шариковых подшипниках и внутри имеет выточку для опоры вторичного вала. Промежуточное устройство состоит из блока шестерен сидящего на роликах со втулкой между ними; ролики расположены на оси , жестко закрепленной в картере коробки. Вторичный вал имеет шлицы и левым концом опирается на роликовый подшипник, находящийся внутри первичного вала, а правым - на шариковый подшипник, закрепленный в задней вертикальной стенке коробки передач. Ось заднего хода закреплена так же, как в промежуточном устройстве. Картер коробки передач отливается вместе с кожухом (картером) сцепления; крепление кожуха сцепления болтами к картеру двигателя объединяет двигатель, сцепление и коробку передач в одно целое.

Этот блок своей задней частью, через кронштейн, привернутый к коробке передач двумя опорными поверхностями, покоится на резиновых подушках, установленных в поперечине рамы. Блок имеет также среднюю точку подвеса: в передней части коробки передач закреплена поперечная рессора, связанная с рамой.

В крышке сосредоточены органы управления коробкой; вилка муфты и вилка каретки жестко закреплены каждая в своем ползуне, который может перемещаться вдоль крышки. На левом ползуне сидит вилка муфты, а на правом - вилка каретки. Продольное перемещение ползунов происходит под воздействием рычага, могущего качаться в кронштейне, прикрепленном к поперечине рамы, чтобы колебания блока за счет упругой подвески не передавались на рычаг управления коробкой.

Отведением ручки из нейтрального положения налево внутренний конец рычага, перемещаясь направо, попадает в выемку ползуна каретки; движение ручки назад (к водителю) выводит каретку вперед и дает первую передачу. Остальные перемещения ручки ясны из схемы.

Для недопущения включения двух передач и выхода шестерен из зацепления от сотрясений в крышке коробки имеется замок-фиксатор. В поперечном сверлении крышки между передними концами ползунов расположены стопоры с выступами, входящими в выемки ползунов и фиксирующими положение ползунов-вилок-шестерен; между стопорами находится распорная пружина, сжимающаяся при сдвиге одного из ползунов. Устройство не допускает одновременного перемещения ползунов - это достигается тем, что оба стопора не могут быть одновременно введены в отверстие, так как они почти вплотную подходят друг к другу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

Агрегаты для глубокого рыхления без оборота пласта

В современных условиях сельскохозяйственного производства невозможно полностью избавиться от уплотняющего воздействия на почву м...

News image

Применение газовых электростанций в аграрной промышленности

Применение газовых электрогенераторов в аграрной промышленности дает некоторые несомненные преимущества, связанные с использован...

News image

Беларусь: Гомсельмаш в январе-мае увеличил экспорт продукции на 3,5%

П О Гомсельмаш в январе-мае 2010 года увеличило объем экспорта товарной продукции на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом ...

News image

Зерноуборочные комбайны: потребности покупателей, предложения производ

Глубокий системный кризис в сельскохозяйственном производстве страны крайне негативно сказался и на одной из базовых его отрасле...

News image

УЧИТЬСЯ ХОРОШО, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В CLAAS

«Учиться, чтобы стать лучше!» – этот слоган CLAAS Academy, структурного подразделения немецкой компании CLAAS, крупнейшего произ...

News image

Кто есть кто на российском рынке колёсных тракторов

Колесные тракторы тягового класса 0,9-1,4 в агрегате с навесными, полуприцепными и прицепными орудиями используются для предпо...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Рама остов трактора

Рама остов трактора служат основными элементами, связующими все агрегаты машин в одно целое; рама-...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

Лозовской кузнечно-механический завод планирует организовать массовое

ЗАО Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ, Харьковская обл., завод входит в АО УПЭК (Харьков) планирует орга...

Отличные условия для сотрудничества с разработчиками программного обес

В клубах развлечений сегодня уже редко где используются традиционные компьютеры, которые работают по старой системе. В м...

Первая Международная специализированная выставка сельхозтехники «АГРОС

19-22 ноября 2008 года в Москве на территории МВЦ «Крокус Экспо» прошла Первая Международная специализированная выстав...

AMAZONE на выставке „InterAGRO 2010“ в Киеве/Украина

С 03 по 05 февраля 2010 года прошла международная специализированная выставка сельхозтехники „InterAGRO“ в Киеве. На в...

Прицепная техника:

News image

Вспомогательные элементы корпуса тракторного плуга

К вспомогательным элементам корпуса относятся полевые доски и стойки корпусов. Полевые доски необходимы для опоры тракторного плуга. Полевые доски у...

News image

Разновидности полевых катков

Полевые, или сельскохозяйственные катки используются для проведения очень большого разнообразия полевых работ. Поэтому, в зависимости от назначения,...