News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Зерноуборочный комбайн. История развития зерноуборочной техники

News image

В последние годы значительно расширились исследования по интенсификации обмола и очистки зерна за счет применения ультразвука, э...

Рабочие органы зерноуборочного комбайна

News image

Режущий агрегат жатки зерноуборочного комбайна скашивает стебли, а мотовило кладет стебли на платформу жатки. Двусторонний шнеко...

Обслуживание тракторов:

Тяговые классы

News image

В качестве эталона усилия, которое должен развивать трактор каждого класса, принято тяговое усилие, развиваемое трактором на раб...

История тракторов «Запорожец»

News image

Одна из самых известных моделей старых советских тракторов – «Запорожец». Он был сконструирован инженером Л. А. Унгером на небол...

Главная Ремонт трактора Тракторная коробка передач М-1


Тракторная коробка передач М-1
Ремонт и обслуживание - Ремонт трактора

тракторная коробка передач м-1

Коробка передач М-1 выполнена по схеме трехступенчатой системы с некоторыми изменениями. Для бесшумности работы и безударного переключения шестерни постоянного зацепления и второй передачи изготовлены косозубыми; последние ввиду трудности переключения находятся в постоянном зацеплении при свободной посадке шестерни второй передачи на вторичном валике без продольного перемещения. Включение второй и прямой передач осуществляется специальной муфтой, которая может перемещаться вдоль и вступать в зацепление с зубьями ступиц шестерен и, давая прямую и вторую передачи. В первом случае муфта связывает в одно целое первичный и вторичный валы, а во втором - вторичный вал с шестерней 8 второй передачи.

Осевые усилия шестерен промежуточного вала воспринимаются специальными упорными шайбами, помещенными между торцами блока шестерен и стенками коробки. Для бесшумности включения муфты дополнительные зубья шестерен и через один укорочены, а внутренние зубья муфты через один удалены; такое устройство делает соединение зубьев более свободными, даже при различных скоростях их. Чтобы избежать упора зубьев торцами, последние несколько заострены, что обеспечивает их вхождение даже при расположении один против другого. Первичный вал является также валом сцепления; он выполнен за одно целое с основной и дополнительной шестернями, лежит в двух шариковых подшипниках и внутри имеет выточку для опоры вторичного вала. Промежуточное устройство состоит из блока шестерен сидящего на роликах со втулкой между ними; ролики расположены на оси , жестко закрепленной в картере коробки. Вторичный вал имеет шлицы и левым концом опирается на роликовый подшипник, находящийся внутри первичного вала, а правым - на шариковый подшипник, закрепленный в задней вертикальной стенке коробки передач. Ось заднего хода закреплена так же, как в промежуточном устройстве. Картер коробки передач отливается вместе с кожухом (картером) сцепления; крепление кожуха сцепления болтами к картеру двигателя объединяет двигатель, сцепление и коробку передач в одно целое.

Этот блок своей задней частью, через кронштейн, привернутый к коробке передач двумя опорными поверхностями, покоится на резиновых подушках, установленных в поперечине рамы. Блок имеет также среднюю точку подвеса: в передней части коробки передач закреплена поперечная рессора, связанная с рамой.

В крышке сосредоточены органы управления коробкой; вилка муфты и вилка каретки жестко закреплены каждая в своем ползуне, который может перемещаться вдоль крышки. На левом ползуне сидит вилка муфты, а на правом - вилка каретки. Продольное перемещение ползунов происходит под воздействием рычага, могущего качаться в кронштейне, прикрепленном к поперечине рамы, чтобы колебания блока за счет упругой подвески не передавались на рычаг управления коробкой.

Отведением ручки из нейтрального положения налево внутренний конец рычага, перемещаясь направо, попадает в выемку ползуна каретки; движение ручки назад (к водителю) выводит каретку вперед и дает первую передачу. Остальные перемещения ручки ясны из схемы.

Для недопущения включения двух передач и выхода шестерен из зацепления от сотрясений в крышке коробки имеется замок-фиксатор. В поперечном сверлении крышки между передними концами ползунов расположены стопоры с выступами, входящими в выемки ползунов и фиксирующими положение ползунов-вилок-шестерен; между стопорами находится распорная пружина, сжимающаяся при сдвиге одного из ползунов. Устройство не допускает одновременного перемещения ползунов - это достигается тем, что оба стопора не могут быть одновременно введены в отверстие, так как они почти вплотную подходят друг к другу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

Отечественная сельхозтехника проигрывает импортной

Государство до сих пор «играло» на стороне зарубежных производителей Отечественное сельхозмашиностроение, похоже, переживает ...

News image

Применение газовых электростанций в аграрной промышленности

Применение газовых электрогенераторов в аграрной промышленности дает некоторые несомненные преимущества, связанные с использован...

News image

Кто есть кто на российском рынке колёсных тракторов

Колесные тракторы тягового класса 0,9-1,4 в агрегате с навесными, полуприцепными и прицепными орудиями используются для предпо...

News image

Беларусь: Гомсельмаш в январе-мае увеличил экспорт продукции на 3,5%

П О Гомсельмаш в январе-мае 2010 года увеличило объем экспорта товарной продукции на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом ...

News image

Agrifac Machinery B.V. приобретает часть компании Matrix Agritech

Голландский производитель сельхозтехники Agrifac Machinery B.V. достиг соглашения с компанией Kuiken N.V

News image

ПАЛЕССЕ КЗС-1218 – фаворит в среднем классе зерноуборочных комбайнов

В СНГ на рынке зерноуборочных комбайнов среднего класса самый высокопроизводительный КЗС-1218 белорусской компании ПО «Гомсельма...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Ремонт коромысел клапанов двигателя трактора

Снимаем заднюю крышу тракторного капота. Аккуратно отворачиваем гайки и осторожно снимаем колпаки ...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

ЛКМЗ продолжит расширять номенклатуру выпускаемой продукции и внедрять

Лозовской кузнечно-механический завод, крупнейшее кузнечно-штамповочное предприятие Украины, входящее в Индустриальную...

Первые 50 комбайнов проданы по программе «Модернизация АПК России»

Прошло 7 дней с тех пор как Ростсельмаш объявил о программе субсидирования сельскохозяйственной техники «Модернизация ...

Стоимость оценки авто и проведение экспертизы

Стоимость оценки авто и проведение экспертизы У любого человека имеется недвижимость разнообразного рода. Это может б...

Грамотный подход к бизнесу

Тест-драйв в торговле автомобилями – дело обычное. Но вот чтобы покупатель сам мог в работе проверить сельскохозяйстве...

Прицепная техника:

News image

Вспомогательные элементы корпуса тракторного плуга

К вспомогательным элементам корпуса относятся полевые доски и стойки корпусов. Полевые доски необходимы для опоры тракторного плуга. Полевые доски у...

News image

Задачи вспашки

Зяблевая вспашка земель, имеющих старопахотную почву, и первичную вспашку целинной земли выполняется с помощью лемешного тракторного плуга, оснащенн...