News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Зерноуборочная:

Коленчатый вал комбайна

News image

Коленчатый вал половонабивателя комбайна, сделанный из твердой стали, лопнул в месте изгиба. Главные причины: низкий радиус гибк...

Приспособления к зерноуборочным комбайнам

News image

Кроме зерновых колосовых, комбайнами можно убирать свыше 40 других различных культур. Одни из них убирают после перерегулировки ...

Обслуживание тракторов:

История тракторов «Запорожец»

News image

Одна из самых известных моделей старых советских тракторов – «Запорожец». Он был сконструирован инженером Л. А. Унгером на небол...

Проходимость трактора

News image

Под проходимостью машин понимается их способность к движению по плохим дорогам и бездорожью, к работе на неосушенных и слабоопуш...

Главная Ремонт трактора Тракторная коробка передач М-1


Тракторная коробка передач М-1
Ремонт и обслуживание - Ремонт трактора

тракторная коробка передач м-1

Коробка передач М-1 выполнена по схеме трехступенчатой системы с некоторыми изменениями. Для бесшумности работы и безударного переключения шестерни постоянного зацепления и второй передачи изготовлены косозубыми; последние ввиду трудности переключения находятся в постоянном зацеплении при свободной посадке шестерни второй передачи на вторичном валике без продольного перемещения. Включение второй и прямой передач осуществляется специальной муфтой, которая может перемещаться вдоль и вступать в зацепление с зубьями ступиц шестерен и, давая прямую и вторую передачи. В первом случае муфта связывает в одно целое первичный и вторичный валы, а во втором - вторичный вал с шестерней 8 второй передачи.

Осевые усилия шестерен промежуточного вала воспринимаются специальными упорными шайбами, помещенными между торцами блока шестерен и стенками коробки. Для бесшумности включения муфты дополнительные зубья шестерен и через один укорочены, а внутренние зубья муфты через один удалены; такое устройство делает соединение зубьев более свободными, даже при различных скоростях их. Чтобы избежать упора зубьев торцами, последние несколько заострены, что обеспечивает их вхождение даже при расположении один против другого. Первичный вал является также валом сцепления; он выполнен за одно целое с основной и дополнительной шестернями, лежит в двух шариковых подшипниках и внутри имеет выточку для опоры вторичного вала. Промежуточное устройство состоит из блока шестерен сидящего на роликах со втулкой между ними; ролики расположены на оси , жестко закрепленной в картере коробки. Вторичный вал имеет шлицы и левым концом опирается на роликовый подшипник, находящийся внутри первичного вала, а правым - на шариковый подшипник, закрепленный в задней вертикальной стенке коробки передач. Ось заднего хода закреплена так же, как в промежуточном устройстве. Картер коробки передач отливается вместе с кожухом (картером) сцепления; крепление кожуха сцепления болтами к картеру двигателя объединяет двигатель, сцепление и коробку передач в одно целое.

Этот блок своей задней частью, через кронштейн, привернутый к коробке передач двумя опорными поверхностями, покоится на резиновых подушках, установленных в поперечине рамы. Блок имеет также среднюю точку подвеса: в передней части коробки передач закреплена поперечная рессора, связанная с рамой.

В крышке сосредоточены органы управления коробкой; вилка муфты и вилка каретки жестко закреплены каждая в своем ползуне, который может перемещаться вдоль крышки. На левом ползуне сидит вилка муфты, а на правом - вилка каретки. Продольное перемещение ползунов происходит под воздействием рычага, могущего качаться в кронштейне, прикрепленном к поперечине рамы, чтобы колебания блока за счет упругой подвески не передавались на рычаг управления коробкой.

Отведением ручки из нейтрального положения налево внутренний конец рычага, перемещаясь направо, попадает в выемку ползуна каретки; движение ручки назад (к водителю) выводит каретку вперед и дает первую передачу. Остальные перемещения ручки ясны из схемы.

Для недопущения включения двух передач и выхода шестерен из зацепления от сотрясений в крышке коробки имеется замок-фиксатор. В поперечном сверлении крышки между передними концами ползунов расположены стопоры с выступами, входящими в выемки ползунов и фиксирующими положение ползунов-вилок-шестерен; между стопорами находится распорная пружина, сжимающаяся при сдвиге одного из ползунов. Устройство не допускает одновременного перемещения ползунов - это достигается тем, что оба стопора не могут быть одновременно введены в отверстие, так как они почти вплотную подходят друг к другу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки техники:

News image

Ситуация в сельхозмашиностроении Германии

В выступлениях Бернарда Кроне и Вильгельма Фосса, отвечающего в компании Krone за маркетинг и экспорт, были даны оценки ситуации...

News image

ПАЛЕССЕ КЗС-1218 – фаворит в среднем классе зерноуборочных комбайнов

В СНГ на рынке зерноуборочных комбайнов среднего класса самый высокопроизводительный КЗС-1218 белорусской компании ПО «Гомсельма...

News image

Зерноуборочные комбайны: потребности покупателей, предложения производ

Глубокий системный кризис в сельскохозяйственном производстве страны крайне негативно сказался и на одной из базовых его отрасле...

News image

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы в России: обзор рынка

Парк гусеничных тракторов общего назначения за 2008 год в Российской Федерации сократился на 10,5 %, или на 15 057 ед., а парк т...

News image

Российские аграрии доверяют белорусской технике

Жатва – это всегда главный экзамен для хлебороба, и чтобы выдержать его, нужна твердая уверенность в своих возможностях. И прежд...

News image

Оптимизация Машинно-Тракторного Парка Отдельных Хозяйств И Для Региона

При этом важнейшими изменяющимися показателями являются: структура посевных площадей и направление развития животноводства; урож...

Топ-Тракторы:

Гусеничный трактор Т-54В

News image

Гусеничный трактор Т-70С

News image

Трактор ТДТ-55А

News image
RocketTheme Joomla Templates

Ремонт тракторов:

News image

Характеристика тракторного аккумулятора

Качество работы аккумулятора в большой степени зависит от его состояния, правильной оценки этого с...

Авторизация



Дайджест агрокомпаний:

Букеты для любимых от студии флористики «Флорис»

Всегда приятно получать подарки, особенно, если они преподносятся от всего сердца. Цветы всегда были одним из главных по...

CAMP по кормозаготовке - для всех сотрудников и дилеров фирмы CLAAS в

В белорусском городе Орша CLAAS Aсademy провела ежегодное обучение для всех специалистов официальных дилеров компании ...

Аграриям Казахстана обеспечен качественный сервис российской сельхозте

В апреле 2010 года в учебном центре города Кокшетау (Казахстан) «Академия АГРОМАШ» провела обучение специалистов серв...

ЛКМЗ продолжит расширять номенклатуру выпускаемой продукции и внедрять

Лозовской кузнечно-механический завод, крупнейшее кузнечно-штамповочное предприятие Украины, входящее в Индустриальную...

Прицепная техника:

News image

Механизмы заднего колеса полунавесных плугов

Механизмы заднего колеса полунавесных плугов необходимы для установки требуемого положения заднего корпуса тракторного плуга при его работе и трансп...

News image

Промышленная революция и история возникновения стальног

Первый стальной плуг был изобретен американским кузнецом Джони Диром (John Deere) во времена промышленной революции, а точнее в 1830 году. Именно Дж...